eXTReMe Tracker

Leave a mark
Кто-то раньше, кто-то позже, а кто-то – вообще никогда (бывает и такое) … задумываемся о том, что оставим после себя на этом свете, что передадим детям своим, близким… Недвижимость, деньги, бизнес или обойдутся магнитиками на холодильнике)) Иногда душа требует чего-то большего…

История из жизни: летели как-то на отдых. Солнце в иллюминаторе, ля-ля-ля, хорошее настроение, предвкушение теплого моря и прочего. И тут – опаньки, - самолет попадает в зону турбулентности. Ну, казалось бы – потрясло и дальше полетели, с кем не бывает. Но трясет-то все больше, становится тревожно. Слышны возгласы пассажиров… Когда заморгал в салоне свет, как это говорят – вся жизнь пролетела перед глазами за 1 секунду. Почувствовал, что на этом действительно может все закончиться. Мысли сжались в одну точку… Слава Богу, через минуту отпустило, все почти закончилось. А в голове через некоторое время застучало: хм, если бы все закончилось, я бы никогда не рассказал своим детям то, что хотел рассказать, не передал бы какие-то свои наставления – будто бы и не было меня вовсе. Жизнь, оказывается, очень хрупкая субстанция. Очень-очень. До мурашек на коже.

По приезду домой попробовал составить небольшое моральное завещание. Много раз переписывал, дополнял, наверное, на протяжении года. Наконец получил то, что хотел. А потом то ли во вкус вошел, то ли еще по какой причине, но захотелось что-то еще записать. В основном в телеграфном стиле, в виде небольших рассказов, чтобы никто не утомился при чтении. Например, «Ветер перемен» – о событиях 1984-1991 гг. через пережитое мной, «Рассказы старших» - то, что пересказывали родители от дедушек и бабушек. «Смачна есцi» - кулинарные воспоминания и рецепты. Небольшие рассказы о хобби, координаты могил предков, диалоги из соцсетей с интересными людьми, любимые фильмы, книги, музыка и другое.

…Когда я на протяжении 10 лет в архивах восстанавливал родословную своих Матусевичей, я имел дело только лишь с датами рождения, брака, смерти, местом, где проживали и тому подобными не очень информативными сведениями – такова специфика архивных документов. Почти и всё на этом. То есть за 370 лет (!) никто из предков не оставил, не сохранил никаких личных архивов, все исчезло безвозвратно ((. Ну, или по крайней мере, до меня и моих многочисленных родственников не дошло. Я подумал, что пора исправить ситуацию))

К чему я это все?)) Если Вам близко и понятно то, о чем я тут изложил, если хотите сделать что-то подобное, но не знаете, с чего начать, если нужна консультация и помощь по всем этапам – обращайтесь, пожалуйста))

…В книжку, которую пафосно)) назвал «Мгновения вечности», записал не только воспоминания. «Рекомендации путешественнику» – точки на карте, которые советую посетить, взгляд в не очень отдаленное будущее (тоже мне Нострадамус нашелся)) и пр. А также более 60 связанных с текстами фотографий из семейного архива, соцсетей, других источников.

Это не мемуары (как их записать – есть куча «методичек» в интернете, вполне интересных и толковых), это мой взгляд на этот мир, мое отношение к жизни через эту мозаику разноцветных стекляшек - историй, рассказов, зарисовок. А еще записал на специальный архивный диск десяток видеооткрыток – такие короткометражные тематические послания.

К Вашим услугам,
Юрий Матусевич

Цитаты известных

Мы здесь для того, чтобы оставить след во Вселенной. Иначе зачем мы все здесь? (Стив Джобс)

Каждый должен что-то оставить после себя. Сына, или книгу, или картину, выстроенный тобой дом, или хотя бы возведенную из кирпича стену, или сшитую тобой пару башмаков, или сад, посаженный твоими руками. Что-то, чего при жизни касались твои пальцы, в чем после смерти найдет прибежище твоя душа. Люди будут смотреть на взращенное тобою дерево или цветок, и в эту минуту ты будешь жив. (Рэй Брэдбери)

Мы все умрём, людей бессмертных нет,
И это всё известно и не ново.
Но мы живём, чтобы оставить след:
Дом иль тропинку, дерево иль слово.
(Расул Гамзатов)

Иногда, пусть даже редко, нам хочется, чтобы кто-то прочитал наше послание через четыре часа, или через четырнадцать дней, или через сорок лет. (Юстейн Гордер)